Россия, 160014, Вологда
 Набережная 6-й Армии,143

 /8172/ 54-79-27, 54-79-29
www.red-bridge.info

 

ЮРИЙ ЖАРКОВ

Живописец.
Родился в 1949 в п. Оссора Камчатской обл.
Окончил Ярославское художественное училище /1969/.
Член молодёжного объединения при СХ СССР /1977/.
Член СХР /1985/. Лауреат областной премии им. A.M. Опекушина /1997/.
Заслуженный художник России /2001/, дипломант СХР /1993, 1999, 2004/.
Стипендиат Министерства культуры России /2001/.
Дипломант РАХ /2003/. Серебряная медаль РАХ /2005/.
Произведения находятся в собрании ГТГ, МСИ /Москва/, музейных собраниях Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, Вологды, Иванова, Плёса, Корбаха /Германия/, Пуатье /Франция/, Торре-Канавези /Италия/, частных собраниях России и за рубежом.
Живёт и работает в Ярославле.

За время своего существования галерея «Красный Мост» представила вниманию зрителей две выставки заслуженного художника России Юрия Жаркова, которые работали со 2 по 30 сентября 2003 и с 27 февраля по 27 марта 2004 года.

Специальными гостями из Москвы стали Заслуженный деятель искусств Российской Федерации фотохудожник Иван Порто и Президент Творческого союза художников России, заслуженный художник России Евгений Ромашко.

Ярославский живописец, заслуженный художник России Юрий Дмитриевич Жарков принадлежит к тому поколению мастеров, чьё творчество формировалось на переломе десятилетий конца 70-х начала 80-х годов двадцатого века. Новое поколение художников, следуя за "шестидесятниками", утверждало свои творческие позиции. Само время несло изменение в художественное сознание, корректировало отношение к действительности. Отсюда поиск иных средств художественной выразительности, смещение акцентов в восприятии и освоении традиций мировой культуры.

Юрий Жарков, сохранил непосредственную взаимосвязь с русской классической школой живописи. Для него навсегда остались художественными авторитетами такие мастера русского искусства как И.Левитан, К.Коровин, В.Серов. Свойства живописного дарования, неординарность самой личности художника с тонким эмоционально-напряжённым чувствованием окружающего мира внутренне сближает Жаркова с мастерами живописи этого направления в русском искусстве. К перечисленным особенностям творческой индивидуальности можно добавить и умение Юрия Жаркова в малом, казалось бы, неприметном уголке природы увидеть божественную красоту мироздания, что в совокупности позволяет ему создавать мощные по своей живописной трактовке, поэтически осмысленные, проникновенные художественные образы.

В основе творческого метода художника лежит,  прежде всего, работа с натурой. Реальные впечатления являются для него не только материалом для будущих произведений, но и тем творческим импульсом, который предвещает вдохновение, поэтому живописец при первой возможности выезжает на пленэры. Любимые мотивы в его этюдах связаны с малыми старинными приволжскими городами, с узкими улочками, характерными домами, памятниками архитектуры. Художник передаёт особый колорит города, его своеобразный жизненный уклад, определяемый близостью большой реки Волги.

Порывистая и экспрессивная по исполнению живописная пластика его произведений основывается на цветовых разработках. Художник цветом "лепит" форму, цвет берёт на себя и эмоционально-содержательную функцию в картине. Порой вибрация его тональных переходов раскрывает сложные градации чувств, душевных переживаний самого автора. В образном восприятии мотива (или сюжета) участвует подвижный, наполненный пульсирующей энергией мазок, как бы втягивающий взгляд в живописную массу холста, где узнаваемые черты окружающего мира, быта, природы приобретают новую вещественную реальность.

У Жаркова в ряде работ цвет зачастую приобретает декоративное звучание. Порой живописец стремится "уравновесить" оба начала в одном конструктивно-продуманном произведении.

Широта интересов у Юрия Жаркова, приобретённое с опытом мастерство позволяют ему свободно работать в различных жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, интерьер, портрет, сюжетные композиции.

    

Жарков Ю.Д. Букет. 2003.
Холст, масло

Жарков Ю.Д. Холодный день. Плес. 2004.
Холст, масло