Россия, 160014, Вологда
 Набережная 6-й Армии,143

 /8172/ 54-79-27, 54-79-29
www.red-bridge.info

 

ДЖАННА ТУТУНДЖАН

(1931-2011 г.г.)

Живописец, график.
Родилась в 1931 в г. Москве.
Училась в МСХШ /1944-1950/, в МГХИ им. В.И. Сурикова, мастерская М.М. Черемныха и Н.А. Пономарёва /1953-1959/.
С 1959 живёт и работает в Вологде.
Член СХР /1964/. Заслуженный художник России /1972/, народный художник России /2004/.
Участник многочисленных художественных выставок в России и за рубежом с 1959 года.
Произведения находятся в собрании ГТГ, РОСИЗО, в музейных собраниях Архангельска, Вологды, Иваново, Калуги, Караганды, Кирова, Мурманска, Новокузнецка, Петрозаводска, Пензы, Сыктывкара, Череповца, а также в частных собраниях.

 

Галерея «Красный Мост» с 10 марта по 10 апреля представила вниманию публики выставку графики народного художника России Джанны Тутунджан, а на открытии состоялась презентация художественного альбома «Разговоры по правде, по совести».

Изданием альбома графики народного художника России Джанны Тутунджан «Разговоры по правде, по совести» галерея «Красный Мост» открыла серию альбомов современных художников. В альбом вошли графические листы, большинство которых сделано в деревне Сергиевская Тарногского района, которая стала источником тем и образов графического и живописного творчества Джанны Тутунджан.

Пожалуй, ни один из вологодских художников не изобразил судьбу северной деревни так ёмко и глубоко, как это сделала Джанна Тутунджан. Через образы деревенских жителей она поведала миру о духовной красоте, мудрости и стойкости народного характера.

Этой теме посвящены «Сергиевские листы».

Для расширения сюжетной линии рисунков, их смыслового обогащения Джанна Тутунджан намеренно вводит в них текст, которым являются диалоги жителей деревни, их своеобразная речь, она используется не только как пояснительный текст, но и в качестве изобразительного элемента.

На выставке были представлены работы серии «Разговоры по правде, по совести».

Тутунджан олицетворяет своё творчество с миром природы, раскрывая в образной метафоре взаимосвязь графического искусства с основой крестьянской жизни – с землей, с человеком, живущим и работающим на ней, а в общем – с натурой. Подвижность этого вида искусства, графический язык самого рисунка, к которому обращается художник, позволяет мастеру зафиксировать на бумаге, волнующие её реальные впечатления. При этом автор сохраняет свежесть восприятия, передает остроту увиденного мотива, его жизненную достоверность.

В этой серии Тутунджан выполнила главную поставленную перед собой художественную задачу: «Вот и я хочу, чтобы зритель, верующий в Человека, глядя на людей, которые по моим понятиям представляют собой основу народного духа, слышал бы еще и то, что эти люди думают о нашей жизни».

    

Тутунджан Д.Т. Светлая душа. 1998.
Холст, масло

Тутунджан Д.Т.
Из серии «Разговоры по правде, по совести». 1959-2000.
Бумага, уголь