Россия, 160014, Вологда
 Набережная 6-й Армии,143

 /8172/ 54-79-27, 54-79-29
www.red-bridge.info

 

ВАСИЛИЙ БОГАЧЕВ

Скульптор, живописец, создатель объектов.
Родился в 1964 в г. Самаре.
Окончил Самарское художественное училище.
Член СХР, МООХ «Солнечный квадрат».
Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Произведения находятся в музейных и частных собраниях России и за рубежом.
Арт-директор галереи «Сэм Брук» (г. Москва). Живёт и работает в Москве.

Галерея «Красный Мост» с 17 марта по 17 апреля 2005 года представляла художественный проект Василия Богачёва и Олега Тимофеева «Запах денег».

Василий Богачев и Олег Тимофеев неоднократно участвовали вместе в коллективных выставках, но «Запах денег» является их первым совместным проектом, который они неоднократно представляли. Ненавязчивый стёб, определявший их тематику и раньше, здесь подан в виде качественно исполненных пластических объектов - картин большого формата (до 2x3 метра), компьютерных принтов, объектов. И если произведение искусства на банкноте - дело уже состоявшееся (см. тысячерублёвку), то произведение искусства вместо денег стоило лицезреть на выставке в галерее «Красный Мост» на площадке КБ «Севергазбанка».

Проект Василия Богачёва и Олега Тимофеева «Запах денег» не даёт ответа.

Просто захотелось авторам высказаться. Наболело. Все покупается, все продаётся. Банально? Но банальность, как сказал один мудрый человек, есть проекция истины на плоскость. В данном случае на плоскость холста. И самой верной историей оказывается именно та, которая не даёт ответа. Но точно показывает: деньги - тоже художественный объект; их цвет - зеленый, еще Кандинским определенный как цвет банальности; произрастают они из абстракции (и идеологической, и визуальной).

В них упаковано всё: и любовь, и морковь (здесь - марихуана), и война, и все наши чаяния. Они красиво, каллиграфично расплываются на многометровых форматах, как фальшаки под дождем. И, подвластные руке творца, наконец, исчезают, оставляя на одной из картин лишь смазанный след проползшей гусеницы долларового танка.

Оставляя и запах. Вопреки повсеместному правилу, что деньги не пахнут. Тоже не соответствующему действительности - если хорошо принюхаться, то пахнут, и еще как! Художники точно знают, что это не метафора. Деньги пахнут краской. Особенно новые. Как и картины. Идеальное замыкание образного круга. Выхода из которого, правда, не существует.

    

Богачев В.В. Объект. 2005. Железо

Богачев В.В. Объект. 2003. Железо