Россия, 160014, Вологда
Набережная 6-й Армии,143
/8172/ 54-79-27, 54-79-29
www.red-bridge.info

 
2017
Осипов Андрей
Харабарин Александр
Волков Юрий
Лаврентьева Наталия
2016
Соломкин Юрий
Джанна Тутунджан
Ермолаев Игорь
Долль Алекс
Соколов Евгений
Мухина Елена
Московский нонконформизм и его наследники
2015
Платье птицы
Наседкин Николай
Сильвано Констанцо
Здесь и сейчас
Румак Светлана
2014
Смирнов Владимир
Почтовые марки княжества Лихтенштейн
Творческая группа Н.Л.О.
Соломкин Юрий
Родники нашего берега
2013
Севостьянов Владимир
В борьбе с зеленым змием
Красный мост. Графика
Красный мост. Коллекция
Хюссер Амели
Клемм Барбара
Лантери Альберто
Югай Лета
Пестерев Александр

2012

Галерея "КРАСНЫЙ МОСТ" 10 лет на современной арт-арене
Соломкин Юрий
Богачев Василий
Тимофеев Олег
Долль Алекс
Корбаков Владимир
Петров Александр
Кабан-Петров Михаил
Кравцов Евгений
Плиев Андрей
Голант Евгения
Азизян Марина
Кораблев Михаил

2011

Ширяева Елена
Ермолаев Игорь
Карамян Иван
Ким Андрей
Дик Петр
Вита Нова
Пестерев Александр
Ловыгин Петр

2010

Желудь Аня
Кузькин Андрей
Хаим Сокол
Лунгин Иван
Кордюков Владимир
Федорова Марина
Антипина Елена
Затуловская Ирина

2009

Азизян Марина
Матренин Николай
Югай Лета
Горохов Михаил
Калистратова Светлана
Победова Ольга
Асафов Генрих
Соломкин Юрий
Желудь Аня
Швецов Петр
Евсин Сергей
Борщ Борис
Лоцман Александр

2008

Кораблев Михаил
Порто Иван
Тарасюк Иван
Петров Александр
Тризна Александра
Баскаков Николай
Вороновы Нина и Гильяна
Пестерев Александр
Нагаев Виталий

2007

Берсани Массимо
Бернардони Стефано
Немченок Ася
Пестерев Александр
Дементьева Галина
Гуэрра Тонино
Ловыгин Петр
Тюрин Владимир
Лаврентьевы Сергей и Наталья
Тутунджан Джанна
Творческое объединение НЛО

2006

Соломкин Юрий
Шаман Евгений
Дикова Елена
Гущины Кирилл и Александр
Петров Шура
Трошков Геннадий
Творческое объединение НЛО

2005

Дайбов Владимир
Богачёв Василий и Тимофеев Олег
Тутунджан Джанна
Мосевич Станислав
Воронов Юрий

2004

Кораблев Михаил
Дубов Андрей
Коллекция - 2004
Аршакуни Завен
Асафов Генрих
Жарков Юрий
Абакумов Михаил
Порто Иван

2003

Соломкин Юрий
Баскаков Николай
Ельцов Юрий (1942-1997)
Шемякин Михаил
Геннадиев Андрей
Жарков Юрий
Копьев Михаил
Пестерев Александр
Вдовина Лада
Кордюков Владимир
Лаврентьев Сергей
Лаврентьева Наталья

  • Московский нонконформизм и его наследники
 

 

Илья Кабаков назвал одно из своих эссе о русском искусстве 60-х – 80-х годов «Апологией персонализма». Действительно, в многообразной вселенной искусства этого периода очень сильны были «персоналистские» тенденции. Каждый художник выступал как адепт какого-то направления: возрождались традиции героического русского авангарда начала века, преломлялись и варьировались стили европейского и американского модернизма, «фолк-арт» включался в парадигму тогдашнего «современного» искусства. Весь этот Мультиверс – характерная черта искусства нонконформизма 60-х -80-х годов и более близкого к сегодняшнему дню периода. Но было и нечто объединяющее чрезвычайно разнонаправленные движения. Это было, я думаю, ощущение трагичности человеческого существования. Впрочем, это ощущение являлось движущей силой искусства во все времена. По крайней мере, у меня такая точка зрения. Искусство – это всегда о трагедии человеческой жизни, о смерти и о красоте (понятие, которого я стараюсь избегать), красоте жизни в ее конечности.

И вот кусочек этого многообразия на выставке в Вологде, в одном из старейших русских городов, в самом «сердце» России. Здесь десятки имен замечательных русских художников, десятки историй, потому что любая работа, любое имя и любая биография – это история. История в самом сокровенном смысле слова: здесь собраны истории жизни, истории любви, человеческих расчетов и намерений, реальные человеческие судьбы. Все работы – разные, и все же видны общие черты. А главная черта – непреклонность в отстаивании собственной творческой концепции, отстаивании индивидуальности в море обобществленности и банальности. Личность против трюизма. Художник – всегда личность. Это мое глубокое убеждение. Такое же, как ощущение необходимости вернуться к Логосу. Вернуться к Логосу в нашем постмодернистском бытии. Мы включили в экспозицию и работы художников следующих поколений, которые, сами подчас этого не осознавая, являются наследниками нонконформистов, так же как и те, в свою очередь, наследники героического русского авангарда начала века. Недаром Михаил Гробман использует по отношению к нонконформизму иной термин: «второй русский авангард».

Михаил Алшибая